Комсомольская правда,
18 февраля 2003 г.
Страховка против страха
622 просмотра
Не путайте страхование гражданской ответственности при ДТП со страхованием автомобиля от угона, ущерба или стихийного бедствия. Оно будет, как и сейчас, добровольное, да и страховые ставки во втором случае во много раз выше. Этот закон нужен для того, чтобы потерпевшие в результате ДТП могли получить компенсацию. Даже самый опытный водитель, не будучи виновником аварии, может стать потерпевшим.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности принят практически во всех странах. Суть закона в том, что потерпевший не будет оставлен один на один со своей бедой, он будет получать компенсацию. Если из-за аварии пострадает его автомобиль — будет произведен или оплачен ремонт. Если пострадает водитель, пешеход, пассажир — им будет выплачена сумма средств на лечение, реабилитацию, компенсирована потеря заработка. Родственникам погибших также будет выплачена компенсация. Как видите, закон нужен в первую очередь потерпевшим, освобождая их от необходимости «выбивать» деньги с виновника, что сейчас не всегда удается. Компенсации виновнику ДТП законом не предусмотрены. Но теперь он будет защищен от значительных расходов по возмещению ущерба потерпевшему. За него это сделает страховая компания. Полис добровольного страхования, существующий сейчас, не сможет заменить полиса обязательного страхования. Правила и тарифы обязательного страхования — единые по всей стране, а по добровольному страхованию могут отличаться в разных компаниях. Поэтому договор добровольного страхования с компанией, которая не будет иметь лицензии на обязательное страхование, нужно будет расторгнуть. Многие компании, планирующие заниматься обязательным страхованием, разрабатывают схемы переоформления полиса добровольного страхования в полис обязательного страхования. В любом случае, вам стоит поинтересоваться: а) будет ли ваша компания заниматься обязательным страхованием гражданской ответственности; б) если нет, то каковы условия возврата взноса при расторжении договора.
В системе скидок предлагается предоставление 5 процентов скидки водителю за каждый безаварийный год, а также повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от плотности автомобильного движения в данном регионе, водительского стажа, мощности двигателя его автомобиля.
Законом будет предусмотрен и гарантийный фонд на тот случай, если неизвестен виновник, если виновник не застрахован и с него нечего взять, если его страховая компания разорилась. Фонд, сформированный при РСА, будет таким потерпевшим выплачивать деньги из общих средств. Правда, пока только «по жизни и здоровью», то есть по наиболее социально тяжким убыткам.
Непонятно только, почему в проекте закона базовые тарифы, которые заплатим мы, автомобилисты, будут корректироваться правительством каждые полгода (вероятно, с учетом реалий и курса рубля), а суммы выплат нам определены Думой раз и навсегда?
Подготовил Юрий ГЕЙКО.
Вопрос — ответ
— От чего должен зависеть тариф?
На вопрос отвечает пресс-секретарь компании «Ингосстрах» Станислав Шелохаев:
— Определяющими критериями убыточности (аварийности) являются стаж, возраст и марка машины. Правый или левый руль, конечно, влияет на количество страховых случаев, но очень незначительно.
Вся пресса за 18 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховые стандарты, Страховое право, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|